Что такое рисунок в изобразительном искусстве презентация


Закрыть ... [X]

(расширенный вариант статьи "Что такое рисунок") 

Рисунок как особая форма искусства сформировался сравнительно недавно – в эпоху Возрождения. Этому поспособствовали 3 решающих фактора: гуманизм, который религиозным идеалам противопоставил культ человека; активное познание природы и бурное развитие наук; а также изменения в искусстве, которые были обусловлены характером и достижениями нового времени, в том числе изучением доступных памятников античности.

В подобных условиях рисунок превратился для художника в незаменимое средство, позволяющее решать самые разнообразные художественные задачи.

Именно в эпоху Ренессанса рисунок трансформировался в самодостаточное явление искусства. В первую очередь об этом говорит то, что рисунок получил широкую сферу применения, что он полностью раскрыл свои возможности. Благодаря этому графические работы смогли по праву считаться произведениями высокого искусства. Доказательством обретения рисунком всей полноты проявления, всего многообразия форм является творчество Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера - гениев итальянского и Северного Ренессанса.

Если же понимать под термином "рисунок" любое линейное изображение, то нужно отметить, что этот способ изображения - самым древний из нам известных. Так, можно сказать, что рисунок зародился вместе с человеческой культурой и на нем базируются все виды искусства. Стоит подчеркнуть, что данное утверждение является свидетельством важности и необходимости такой формы искусства, как рисунок.

Рисунок является видом станковой графики, к нему относятся все графические произведения самостоятельного характера. Нужно отметить, что рисунок может пониматься двояко: как оригинальное произведение графики, или же как инструмент для построения изображения. Рисунок - это не что иное, как линейно-графическое выражение конструкции предмета на плоскости.

Овладение методами и приемами рисунка является фундаментальной основой для освоения всего разнообразия видов искусства: живописи, архитектуры, декоративно-прикладных видов искусства и т.д. Причем это относится как к формам станкового, так и монументального искусства. Рисунок играет важную и незаменимую роль в формировании системы художественных ценностей и понимания главных целей и задач искусства как такового.

Творческая деятельность ни в одном из видов искусств практически невозможна без хорошего знания принципов рисунка и умения задействовать их в своей работе. Способность видеть конструкцию формы, моделировать светотеневое и тональное пространство, передавать глубину и выразительность характера объемной поверхности – все это достигается путем овладения техническими приемами и методами рисунка.

Художник всегда, изображая какой-либо предмет, опирается на познания в рисунке. К примеру, в живописном произведении он вначале может сделать рисунок, а затем его как бы «раскрасить», но чаще рисунок каждой формы художник держит «в глазу», в своем сознании и, накладывая краску на холст, «лепит» форму цветом согласно воображаемому рисунку. Опытный живописец всегда думает о рисунке. Рисунок формы предмета всегда находится перед его глазами. Но овладевает он этим «скрытым» от зрителя рисунком в процессе академического рисования с натуры.

Как получает художник способность видеть в натуре конструкцию предмета, так он приобретает способность видеть рисунок во всяком изображении. Передавая цвет и фактуру предмета, живописец всегда старается движением своей кисти подчеркнуть объем и характер форм предмета, т.е. ввести в изображение элементы рисунка.

Рассмотрим пример из сферы ДПИ, в котором, как, казалось бы, не может и речи идти об академическом рисунке – хохломская роспись. Несмотря на то, что здесь не было никакого подготовительного рисунка (картона, кальки, трафарета), – изображение на изделия наносилось сразу же с помощью кисти и краски, мы не можем сказать, что здесь не присутствует рисунок. Рисунок в данном случае совершенно органично слился с росписью, он является основой изображения. Восторгаясь тонким искусством художников хохломского направления, мы начинаем интересоваться: что необходимо человеку для того, чтобы так талантливо и сильно овладеть таким мастерством? А ведь для виртуозного исполнения росписи, прежде всего, необходимо умение хорошо рисовать. Причем это рисование должно быть не каким-то отвлеченным, сугубо специальным, а обычным рисованием с натуры.

Работа художника требует, прежде всего, знания рисунка. Рисование с натуры как учебная дисциплина хорошо подготавливает его к выполнению самостоятельных различных работ, будет ли он живописцем, графиком, скульптором или же мастером прикладного искусства. Знания, которые были получены во время изучения курса академического рисунка, являются фундаментом, на котором зарождается творческая деятельность художника. Студенты, которые хорошо овладевают рисунком, в дальнейшем достаточно успешно решают сложные творческие задачи в своих дипломных работах. Художником-творцом может быть только тот, кто познал все тонкости трехмерной натуры и научился свободно изображать ее на двухмерной плоскости.

Таким образом, для успешной плодотворной деятельности в сфере изобразительного искусства, прежде всего, необходимо хорошо овладеть основами грамоты реалистичного рисунка. Знание основ академического рисунка каждому человеку. Ведь не случайно изобразительное искусство изучается в средней школе как общеобразовательный предмет.


Источник: http://studioart.by/ctati/48-o-roli-risunka-v-izobrazitelnom-iskusstve.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Рисунок бегущую девочку
Рисунок молнии застежка
На рисунке изображен график y ax2+bx+c


Что такое рисунок в изобразительном искусстве презентация
Что такое рисунок в изобразительном искусстве презентация


Презентация к уроку ИЗО Что такое
Презентация на тему: Коллаж (от фр)



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ